муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сд комбинированного вида №33

публичный отчет

Публичный отчет  заведующего МАДОУ детский сад КВ №33
за 2012-2013 учебный год
Зверевой Ирины Вячеславовны

Руководитель учреждения: Зверева  Ирина  Вячеславовна

Учебный год: 2012/2013 учебный год.

Общая характеристика учреждения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида № 33 находится  в ведении Наро-Фоминского муниципального района Московской области. Учредителем Учреждения от имени Наро-Фоминского муниципального района Московской области по поручению Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области является Управление по образованию Администрации Наро-Фоминского муниципального района.

Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», законодательством Московской области, Законом Московской области «Об образовании», международными актами в области защиты прав ребенка, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования Московской области, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, нормативными правовыми актами  Наро-Фоминского муниципального района Московской области, Управления по образованию Администрации Наро-Фоминского муниципального района, договором с Учредителем и Уставом.


Лицензия на образовательную деятельность: серия 50Л01 № 0000879,  регистрационный № 70701  от 17.05.2013  (бессрочно)

С 01.01.2013 года  детский сад получил статус автономного.
Юридический адрес учреждения:

Московская область, 143310, Наро-Фоминский район, д. Васильчиново, ул.Восточная, д.19

тел. 8(496)34-7-60-31, факс 8(496)34-7-60-31

Фактический адрес учреждения:

Московская область, 143310, Наро-Фоминск-10

тел. 8(496)34-7-60-31, факс 8(496)34-7-60-31

МАДОУ детского сада КВ №33имеет статус муниципальной некоммерческой  организации, тип - дошкольное образовательное учреждение, вид - детский сад комбинированного вида.

Здание детского сада 1968 года постройки, двух этажное, кирпичное.

Проезд на автобусных маршрутах № 28, № 36 от станции Нара.

Режим работы:

 с 7.00 до 19.00, ежедневно, кроме выходных и праздничных дней

Электронный адресdetskiy.sad33@mail.ru

Состав воспитанников  детского сада.

С 01.09.2013 года  в детском саду функционирует 5 групп, в которых воспитывается 120 детей в возрасте от 2-х до 7-ми лет. 

№ п/п

 

Возрастная группа

Возраст детей

Количество детей

1

 Ясли (группа раннего возраста)

2-3 года

20

2

  младшая  группа

3-4 года

25

3

 Средняя группа

4-5 лет

25

5

 Старшая группа

5-6 лет

25

6

Подготовительная группа

6-7 лет

25

Итого

120







Социальный статус семей воспитанников

Детский сад посещали до 01.09.2013 года  дети из 95 семей.

Группа

Кол-во семей

Кол-во семей

Кол-во семей

Уровень образованности

Социальное положение

1 ребенок

2 ребенка

3 и более детей

Полная

Неполная с матерью

Неполная с отцом

опекуны

высшее

Средне специальное

среднее

Неполное среднее

Рабочие

служащие

предприниматели

Безработные

 домохозяйки

Ранний возраст

20

17

3

-

17

2

-

1

14

6

-

-

15

4

1

-

Вторая младшая

25

19

5

1

24

2

-

-

22

3

-

-

13

9

3

-

средняя

24

10

14

21

3

16

6

4

1

16

8

7

Старше подготовительная

25

7

16

2

23

1

1

13

12

10

6

2

7

 

Анализ контингента семей воспитанников показывает, что родители – люди
образованные, имеют опыт воспитания детей, интересуются вопросами воспитания.

Структура управления  МАДОУ детский сад КВ №33

Учредителем МАДОУ детский сад КВ №33 является Управление по Образованию Наро-Фоминского муниципального района. Управление  МАДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, позволяющие включение всех участников педагогического процесса в управление.
Управление системой состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом МАДОУ и соответствующими положениями.

Управляющая система состоит из двух структур:

I структура – общественное управление:

- наблюдательный совет;

-  педагогический совет;
 - общее собрание трудового коллектива
 - профсоюзный комитет;
 - управляющий совет, деятельность которых регламентируется Уставом МАДОУ и соответствующими положениями.

II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру

I уровень – заведующий ДОУ.

Управленческая деятельность заведующей обеспечивает:

  - материальные,
  - организационные;

  - правовые;
- социально – психологические условия для реализации функции  управления образовательным процессом в ДОУ.

 Объект управления заведующего – весь коллектив.

 II уровень – старший воспитатель, завхоз, старшая медсестра.

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.

Объект управления – дети и родители.

В детском саду организована работа логопедического пункта для детей с нарушениями речи.

Сотрудники  МАДОУ детского сада КВ №33

Заведующий – Зверева Ирина Вячеславовна

Старший воспитатель – Козлова Алла Михайловна

Медицинская сестра  – Михайлова Ирина Владимировна

Заместитель заведующего по безопасности – Бабенко Елена Анатольевна

 

10 воспитателей:

Вороновская Елена Семеновна

Феценко Олеся Евгеньевна

Шаленюк Марина Виталиевна

Шафеева Танзиля Мухамедфатиховна

Климова Людмила Александровна

Чаткина Юли Михайловна

Рябова Дарья Владимировна

Вологжанина Оксана Александровна

С 01.09.2013 года Козлова Алла Михайловна

Егорян Юлия Викторовна

Специалисты:

Педагог-психолог – Калашникова Татьяна Ярославовна

Учитель-логопед -  Девлесупова Оксана Владиславовна

Музыкальный руководитель – Бурковецкая Татьяна Евгеньевна

Воспитатель по ФИЗО – Бабенко Елена Анатольевна

 

Кадровый потенциал

Образование

Высшее образование

Среднее специальное образование

Получают высшее образование

42% педагога

58 % педагогов

-

Квалификационная категория

Высшая

Первая

Вторая

8%

17%

75%

Прошли курсы повышения квалификации: 3 педагога






Профессиональный уровень педагогов, их опыт, творческий потенциал позволяют осуществлять качественный образовательный процесс.

Педагоги вели работу по всем направлениям развития.
Особое внимание уделялось патриотическому воспитанию, формированию основ экологической культуры, эстетическому воспитанию дошкольников.
В своей работе многие педагоги использовали метод проектной деятельности,
что способствовало  развитию познавательно-исследовательской деятельности воспитанников, совместной работе детей,  педагогов и родителей.

 Педагоги детского сада участвовали в различных профессиональных конкурсах.

Особенности образовательного процесса

Образовательный процесс в детском саду регламентируется программой развития, основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы, расписанием образовательной деятельности. Реализация основной образовательной программы осуществляется в соответствии с федеральными требованиями к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - м.: Мозаика-синтез, 2010.

Также используются парциальные программы: О.А Князева,  М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры», С.А. Козлова, О.А. Князева «Я-человек», С.Н. Николаева «Юный эколог», Н.Н. Авдеева, О.А. Князева, Р.Б. Стеркина  «Основы безопасности жизнедеятельности».  «Обучение грамоте» Л.Е. Журовой, «Развитие речи» О.С. Ушаковой,  и др.  Содержание общеобразовательной программы выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также совместной деятельности детей. Образовательный процесс в детском саду строится, прежде всего, на индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного диалогического общения.

Условия для реализации образовательной программы

Состояние предметно-развивающей среды

Для организации полноценного образовательного процесса в дошкольном учреждении созданы условия, способствующие развитию каждого ребенка, соответствующие возрастным и психологическим особенностям воспитанников. Каждая группа имеет свою предметно-развивающую среду, где выделены зоны для организованной и  самостоятельной деятельности детей.  Учреждение располагает учебно-методической литературой для реализации основной комплексной программы «От рождения до школы». Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы хорошие условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы « уголки», в которых размещен познавательный и игровой материала в соответствии с возрастом детей. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.

В дошкольном учреждении создана современная информационно-техническая база:
 - компьютеры - 5 шт;
 - с выходом  в Интернет -4 шт;
 - налажена связь и обмен информацией с организациями посредством электронной почты;

Результаты образовательной деятельности за 2012-2013 учебный год

По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно работающим дошкольным образовательным учреждением. Наши воспитанники успешно усваивают образовательную программу и уходят в школу с высоким и средним уровнем развития, о чем свидетельствуют данные мониторинга.

Показатели мониторинга средняя группа

Уровни развития

Мониторинг

образовательного процесса

% на начало года

% на конец года

Уровни развития

мониторинг развития интегративных качеств

% на начало года

% на конец года

5 – высокий уровень

8

8

5 – высокий уровень

8

8

4 – уровень выше среднего

48

48

4 – уровень выше среднего

48

72

3 – средний уровень

44

44

3 – средний уровень

44

20

2 – 1 –низкий уровень

0

0

2 – 1 –низкий уровень

0

0

Показатели мониторинга вторая младшая группа

Уровни развития

Мониторинг

образовательного процесса

% на начало года

% на конец года

Уровни развития

Мониторинг

развития интегративных качеств

% на начало года

% на конец года

5 – высокий уровень

0

4

5 – высокий уровень

8

8

4 – уровень выше среднего

21

53

4 – уровень выше среднего

0

67

3 – средний уровень

79

43

3 – средний уровень

92

25

2 – 1 –низкий уровень

0

0

2 – 1 –низкий уровень

0

0

Показатели мониторинга детей старшего дошкольного возраста.

Уровни развития

мониторинг образовательного процесса дети.

% на начало года

% на конец года

Уровни развития

мониторинг развития интегративных качеств

% на начало года

% на конец года

5 – высокий уровень

8

8

5 – высокий уровень

8

17

4 – уровень выше среднего

75

75

4 – уровень выше среднего

51

75

3 – средний уровень

17

17

3 – средний уровень

41

8

2 – 1 –низкий уровень

0

0

2 – 1 –низкий уровень

0

0

Уровни развития

мониторинг образовательного процесса

% на начало года

% на конец года

Уровни развития

Мониторинг

развития интегративных качеств

% на начало года

% на конец года

5 – высокий уровень

0

31

5 – высокий уровень

0

27

4 – уровень выше среднего

23

38

4 – уровень выше среднего

16

54

3 – средний уровень

54

31

3 – средний уровень

64

19

2 – 1 –низкий уровень

23

0

2 – 1 –низкий уровень

20

0

Показатели мониторинга детей раннего возраста.

Уровни развития

мониторинг образовательного процесса

% на начало года

% на конец года

Уровни развития

Мониторинг

развития интегративных качеств

% на начало года

% на конец года

5 – высокий уровень

0

25

5 – высокий уровень

0

25

4 – уровень выше среднего

53

50

4 – уровень выше среднего

47

45

3 – средний уровень

47

25

3 – средний уровень

33

25

2 – 1 –низкий уровень

0

0

2 – 1 –низкий уровень

20

5

Анализ проведенного мониторинга показывает  стабильность и положительную динамику развития воспитанников, свидетельствует о качестве организации образовательного процесса.

Большой вклад в  подготовку детей к школе вносит педагог-психолог, который ведет систематическую работу по психологической диагностике и коррекции развития детей, адаптации к социально-психологическим особенностям группы, организует психолого-консультативную деятельность. Выявлением и коррекцией речевых нарушений у дошкольников занимался учитель-логопед.

Укреплению преемственности дошкольного и начального общего образования способствовало посещение педагогами  детского сада  дней открытых дверей в МБОУ Васильчиновской СОШ. Учителя начальных классов наблюдали совместную образовательную деятельность наших воспитанников и педагогов в подготовительной к школе группе. С целью адаптации наших выпускников к школе проводились экскурсии в школу. Будущие первоклассники посетили класс, познакомились с учителями школы .Учителя начальных классов отмечают хороший уровень развития наших выпускников.

Медицинское обслуживание

Контроль за здоровьем воспитанников осуществляет медицинская сестра на основании договора  РБ №1 г.Наро-Фоминска.
Медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, следит за графиком профилактических прививок и делает их по назначению врача-педиатра. Медицинский блок с 1 января 2013 года передан в безвозмездное пользование  РБ №1 г. Наро-Фоминска. Медицинское оборудование, инвентарь - в полном необходимом объеме. Необходимые медикаменты имеются в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. Оснащение и оборудование медицинского блока  позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, осуществлять контроль здоровья и физического развития каждого ребенка. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

Анализ заболеваемости  детей за 2012 год:

 

Заболевания

Количество

Аллергические заболевания

8 детей

Состоят на учете у фтизиатра

3 ребенка

Нарушения ЦНС

8 детей

Ветрянка

3 ребенка

Ангина

2

ОРВИ

209 случаев

Пневмония

2

 

Распределение детей по группам здоровья:

Группа здоровья

Количество за 2012 -2013г.

I

6

II

84

III

5

Всего детей:

95

Качество и организация питания.

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается. На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню с калорийностью каждого блюда. В ДОУ сформирована эффективная система контроля над организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет специалист по питанию и комиссия по питанию.

Оснащение и укрепление материальной базы МАДОУ детского сада КВ №33
в 2012-2013 учебном году

МАДОУ детский сад КВ №33 финансируется из средств муниципального бюджета. По смете расходов бюджетных средств на 2013 год утверждено:

 В 2013 года в детском саду было произведено:

-  благоустройство территории на сумму 1378966, 44 копейки, подрядчик ООО «Инженерно - Строительная компания»;

- ремонт запасных пожарных выходов на сумму 650000 рублей, подрядчик ООО «Строймонтаж».

- капитальный ремонт кровли на сумму 1091953,01коп, подрядчик ООО «Строймонтаж».

В МАДОУ осуществляется выплата компенсации части родительской платы путём перечисления на лицевые счета родителям (законным представителям).

Заключение

Проведенный анализ деятельности МАДОУ детский сад КВ №33 позволяет сделать следующие выводы:
- содержание воспитательно-образовательной работы, профессиональный уровень педагогов, предметно-развивающая среда и ее оснащенность способны обеспечить качественное дошкольное образование;
- недостаточно ведется работа по повышению компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;
- продолжить работу по профилактике заболеваний воспитанников, укреплению их здоровья;

Перспективы развития на 2013/2014 учебный год

В целях реализации нового «Федерального Закона об образовании в Российской Федерации», конвенции о правах ребенка, Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, принимая во внимание достигнутые результаты, выдвинутые проблемы, учитывая пожелания педагогов  и исходя из образовательных потребностей населения педагогический коллектив намечает на 2013-2014 учебный год следующие задачи:

1. Создание условий, способствующих развитию двигательной активности, предупреждение утомляемости через все виды детской деятельности , включая  совместную деятельность педагогов и воспитанников.

2. Духовно -  нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России, понимания значимости традиционных нравственных идеалов и моральных норм, для жизни, личности, семьи, общества через интеграцию образовательных областей.

 

3. Контроль особенностей построения предметно – развивающей среды во всех возрастных группах ДОУ 

19 сентября 2013 в 11:20

Прикреплённые файлы:

Документ: публичный отчет

Описание файла:

Файл называется: publichnyi-otchet-zaveduyuschego-madou-detskii-sad-kv_a9kkn.docx

Это официальный файл организации «муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сд комбинированного вида №33», в нём содержится публичный отчет.

Размер файла: 0,89 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.